Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Простая франшиза - это залог успеха или риск разорения?
Безусловно, у каждого франчайзи одной и той же франшизы свои условия, своя специфика. Поэтому для расчета срока окупаемости следует непременно учесть максимум факторов и сравнить по ним свои условия с условиями того на чьем примере вы пытаетесь построить свой прогноз. (Давайте назовем его "эталоном")
В первую очередь сравните покупательную способность своих потенциальных клиентов с покупательной способностью эталона. Сравните соотношение спроса на товары или услуги и предложения подобных услуг конкурентами. Учтите разницу в менталитете, привычках и обычаях клиентов, а также максимально возможное количество других факторов.
Обычно результатом такого сравнения является совершенно другой срок окупаемости. Нередко он в разы отличается от эталона.
Кроме того, мы много раз сталкивались с ситуациями, когда недобросовестные франчайзеры при расчете срока окупаемости вообще отталкивались не от собственной практики или практики франчайзи, а от чисто теоретических расчетов и, например, закладывали в них загрузку заказами на 90% в то время, как на практике она составляла 15-20%.
Поэтому в нашем журнале Франчайзи срок окупаемости франшиз мы вообще исключили из описаний.
Спасибо, Сергей!
Но предлагаю вернуться к к обозначенной теме - хорошо или плохо для франчайзи, когда у него простая франшиза.
Прочитал у вас историю франшизы Slanovskiy http://www.franchisee.su/magazin-franshiz/salony-svadebnykh-platev-i-aksessuarov-slanovskiy.php . Темпы развития франчайзера впечатляют. И общий рейтинг у него один из самых высоких http://www.franchisee.su/catalog/slanovskiy Но франшиза его салонов-магазинов свадебных и т. д. платьев очень простая, а по мне так и примитивная, пожалуй. Франчайзер прислал товар и торгуй им.
Извините, Сергей, но если согласитесь, что согласитесь, что эта франшиза совсем простая, тогда вы серьезно сами себе противоречите - откуда у нее такой высокий рейтинг?
Здравствуйте, Александр!
Согласен с Вами: франшиза салона-магазина свадебных, вечерних и детских платьев Slonovskiy для франчайзи - очень простая франшиза.
С легкой руки одного из специалистов нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) мы называем такие франшизы дилерскими.
В дилерских франшизах франчайзи цепью прикован к своему франчайзеру. Обычно, когда такой франчайзер разоряется, это ведет и к разорению его франчайзи. Кроме того, франчайзи могут погубить неразумная ценовая политика, ошибки маркетинга и просто жадность франчайзера. Не говоря уже о том, что такие схемы многократно использовались для завоевания региональных рынков, когда франшиза выступала только ширмой.
Но высокий рейтинг франчайзера Slanovskiy тем не менее вполне заслужен благодаря подходу к бизнесу самого франчайзера. Ведь при выставлении рейтинга франшиз каждая из позиций рассматривается отдельно - только так можно достичь максимальной объективности. И, например, по одному из самых сложных и важных рейтинговых позиций - защите франчайзи от основных рисков разорения, Slanovskiy находится в числе лидеров рейтинга среди всех франшиз.
Но Slonovskiy, безусловно, является редким исключением из общего правила. Практически всегда, чем проще франшизы - тем чаще и быстрей они гибнут.
Еще одна страница нашего журнала в продолжение темы и в подтверждение того, что простые франшизы, которые мы между собой называем дилерскими, обычно рискованны. История того, как франчайзер Капитал Тур разорил своих франчайзи. А он говорил, что у него лучшая франшиза.
Так называемые дилерские франшизы это полнейший развод для франчайзи. Франчайзер попросту за счет франчайзи завоевывает рынок на местах, а потом сам выталкивает его из игры, делая сотрудничество франчайзи с франчайзером не выгодным. Короче кидает, причем очень жестко франчайзер франчайзера. Мне это видится именно так!
Не разделяю категоричность Дениса в отношении всех дилерских франшиз (т. е. тех, в которых франчайзи жестко зависит от поставок своего франчайзера, в том числе от уровня цен, которые ему устанавливаются).
Среди франшиз, созданных для сбыта своей продукции, есть и такие, где маркетинг и ценовая политика построены весьма разумно. Но и примеров, того, о чем говорит Денис, тоже очень много.