РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


ГОТОВЫЕ ФРАНШИЗЫ. Почему франшизы могут быть только готовыми. Как вычислить готовую франшизу. Кто предлагает не готовые франшизы.

ГОТОВЫЕ ФРАНШИЗЫ. Почему франшизы могут быть только готовыми. Как вычислить готовую франшизу. Кто предлагает не готовые франшизы. Анализ журнала Франчайзи.jpgОт тех, кто обращается к нам с просьбой найти им подходящую франшизу, мы нередко слышим уточнение, что они хотят купить готовую франшизу.
Мы отвечаем, что франшиза может быть только готовой и никак не иначе.
Таким категоричным утверждением можно было бы и закрыть тему, но само появление в России устойчивого словосочетания ГОТОВАЯ ФРАНШИЗА и то, что оно слишком часто употребляется, заставляет нас уделить вопросу больше внимания. Это позволит расширить представление о нынешнем состоянии франчайзинга в России и уберечься от недобросовестных франчайзеров.

Почему франшизы могут быть только готовыми.
Осетрина может быть только первой свежести, потому, что сразу же за свежестью наступает не свежесть.
Франшиза может быть только готовой, потому, что не готовая франшиза, франшизой не является. Это уже другая форма бизнеса. При этом, может, и неплохого бизнеса, но франшизой его назвать нельзя.
Само понятие франшизы означает готовый личный бизнес франчайзи копирующий бизнес франчайзера.
Почему в России много не готовых франшизы
В России под маркой франшизы продается слишком много видов бизнеса лишь отдаленно напоминающих франшизу.
В значительной степени это происходит из-за низкого уровня бизнес-культуры и полного отсутствия российского законодательства о франчайзинге.
Первое обстоятельство множит ряды искренне заблуждающихся предпринимателей, по ошибке зачисляющих себя в ряды франчайзеров. А правовой беспредел позволяет многочисленному жулью, которого всегда было много в России последних десятилетий, в мутной воде безнаказанно ловить тех, кто хочет стать франчайзи. Поскольку количество желающих стать франчайзи растет очень большими темпами, франчайзинговых жуликов тоже становится все больше.
Среди наиболее часто встречающихся, так сказать, не готовых франшиз мы видим предложения, в которых под вывеской франшизы, крупные производственные или сетевые компании продают право работать под своей торговой маркой по распространению своих товаров или услуг. Но при этом настолько сковывает свободу франчайзи, что для него такая франшиза вовсе не является личным и самостоятельным бизнесом.
К другой категории не готовых франшиз следует отнести то, что на заре кооперативного движения в России называли ноу-хау. То есть, просто идеи. Обычно они сопровождаются некоторыми инструкциями по практической реализации проектов, но они носят совсем поверхностный характер. А, главное, в большинстве случаев, целесообразность реализации таких проектов не подтверждена практикой или подвержена многим рискам. К сожалению, немало людей считают, что для успеха в бизнесе достаточно просто хорошей идеи. Но это совсем не так. Мой личный опыт многократно подтверждал это и я в ближайшее время планирую им поделиться на страницах журнала Франчайзи.
Еще одну распространенную категорию не готовых франшиз формируют новички в бизнесе. Из франшиз, которые наши клиенты, желающие стать франчайзи, предлагают нам на экспертизу, частенько попадаются франчайзеры, которые сами организовали свой бизнес совсем недавно.
Нередко проходит даже менее года с момента начала работу фирмы, как она уже начинает продавать свой бизнес в виде франшизы. Откуда им взять опыт, которым они должны делиться со своими франчайзи? И кто сказал, что сам бизнес такой фирмы сколько-нибудь долго просуществует и его не сметет даже не ураган кризиса, а просто волна инфляции средней силы?
Характерная деталь — обычно в пакетах документов разных франчайзеров из этой группы, которые они предлагают франчайзи в качестве стартового пакета за паушальный взнос, фигурируют одни и те же формулировки. Да и сами рекомендации носят слишком общий характер и явно нащипаны из книжек по бизнесу. А это указывает на то, что пакеты рекомендаций таких франчайзеров заказаны у специализированных консалтинговых фирм, причем, по минимальным ценам. Самим таким «франчайзерам» лично вообще нечего сказать. Какую консультацию они смогут дать своим франчайзи при возникновении у них текущих проблем?
Как вычислить готовую франшизу
Для франчайзи купить настоящую франшизу, означает, что он получает от франчайзера полный, исчерпывающий пакет инструкций и рекомендаций по организации и ведению бизнеса. Причем, рекомендаций не в общем и целом, а пошаговые, позволяющие франчайзи понять логику рекомендуемых действий и осмысленно строить бизнес по франшизе.
О том, что такое настоящая, готовая франшиза можно говорить много. А можно просто представить готовую франшизу на примере торта, где он — прибыль от бизнеса.
Если вам предлагают не целый торт, а только его кусочек, то предлагают не готовую франшизу, а только часть от прибылей франчайзера, которые он отдаст франчайзи, как своему структурному подразделению. При этом франчайзер всегда найдет способ, чтобы отрезать франчайзи кусочек прибыли поменьше. Например, увеличив для франчайзи закупочные цены на товары или расходные материалы.
Настоящая готовая франшиза — это весь торт (т. е. прибыль) от бизнеса. Франчайзер, предлагающий настоящую, готовую франшизу должен дать его полную рецептуру (с подробным сравнительным анализом различных вариантов продуктов) и подробную технологию его приготовления. (Кстати, когда вы научитесь «печь торт» из продуктов, которые сможете покупать самостоятельно, без привязки к своему франчайзеру, то вы из своей готовой франшизы получите полностью самостоятельный бизнес. А полностью самостоятельны бизнес, уже не зависящий от франчайзера -  тоже отдельная тема, которой планирую посвятить страницу в ближайшее время).
Однако, и среди готовых франшиз есть, скажем так, самые готовые.
Их от отличает то, что франчайзер не просто дает подробное описание как он сам организовал свой бизнес, а за цену, которую он обозначил в качестве паушального взноса, ГОТОВ РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ ПРИВЯЗКИ СВОЕЙ МОДЕЛИ ФРАНШИЗЫ К ОСОБЕННОСТЯМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ СВОЕГО КОНКРЕТНОГО ФРАНЧАЙЗИ. Это очень важно, поскольку масса факторов (уровень доходов, конкуренция, особенности спроса, менталитет, национальные, культурные и бытовые традиции, природно-климатические условия и т. д.) оказывают очень большое, а нередко и определяющее значение для успеха франшизы на конкретной территории.
Поскольку предложения франчайзеров корректировать свои рекомендации в зависимости от местной специфики франчайзи встречаются не часто, в своих предложениях франчайзи всегда указывают на такую особенность своих франшиз.
Сергей Олейников,
редактор журнала Франчайзи.
Опубликовано 20 августа 2012 г.
ЛУЧШИЕ ФРАНШИЗЫ для России 2015 - 2016. Рейтинг читателей.


ПОДПИСАТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
Повезло с франшизой?

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
Письмо на форуме 

ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
У лучших много общего 

АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
Совет читателю

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
Предложите новые услуги

НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
Следим за аферой

АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
Из опыта турагентства

РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
Почему мы верим в сказки

АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
Часть 15 

АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
С минимальными вложениями.

ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
Очередной лохотрон?

АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
Совет посетителю форума

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
Вопросы без ответов

ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
Подтвердите фактами.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
Мимо гонорара.

БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
Обманчивые ТОПы.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
Общепита в ТОПах нет.

НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
Афера российского EcoloBlue. Продолжение.

АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
Часть 14

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
Риски можно прогнозировать
 
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
Часть 13

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
Чем отличаются наши советы

АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
Часть 12

ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
Раздел Авто

АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
Часть 11

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ: 
Основные 115 публикаций журнала Франчайзи