РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Популярная франшиза — не всегда успешная.

Популярные франшизы и лучшие франшизы - не одно и то же. Страница из аналитического журнала Франчайзи..jpgВ своих запросах на поиск лучшей для себя франшизы потенциальные франчайзи часто используют определение «популярная». При этом под популярной франшизой одни имеют в виду бизнес, занятый товарами и услугами, пользующимися повышенным спросом, другие считают популярными наиболее продающиеся франшизы, для третьих популярной является франшиза, к покупке которой многие просто проявляют интерес.
Рассмотрим все три варианта и попытаемся определить в какой из них больше вероятности найти лучшую франшизу.

Франшизы, занимающиеся популярными товарами и услугами
Популярность обладает притягательной силой и несет в себе положительный эмоциональный заряд. А человек по сути своей существо общественное, весьма подверженное влиянию большинства. Поэтому если кто-то или что-то являются популярными, то они оказываются востребованными даже у тех, кому они вообще не нужны. И, например, картины художника, ставшего популярным, сразу дорожают в сотни и в тысячи раз.
Но картины — работа штучная и, взлетев в цене, обычно уже не дешевеют. Другое дело - ширпотреб. В последнее время делать его популярным научились не хуже, чем штамповать эстрадных звезд. И на волне их популярности запускается немалое количество франшиз. А мода на них редко держится долго. И вместе с угасанием популярности товаров, гаснет сам бизнес.
Опасно искать для себя лучшую франшизу там, где бизнес обслуживает моду на конкретные товары либо услуги и напрямую зависит от нее. Кто поручится, что завтра будут столь же популярно носить косички или подсвечивать диски на автомобилях?
Успешно продающиеся франшизы
На конференции по франчайзингу, проходившей в Уфе с 19 по 23 ноября 2012 г., у меня возник серьезный спор с представителями одного из веб-ресурсов, занимающихся продажами франшиз. Сайт у них типичный для российского франчайзинга и подход к франшизам — тоже. Наш спор, как я считаю, был о главном — какими качествами должна обладать франшиза, которую можно номинировать на звание лучшей. Мои оппоненты назвали всего три признака: количество проданных франшиз, динамика роста этих продаж и возраст франчайзинговой сети. По их версии на две трети успех франшизы, якобы, зависит от того, как продаются сами франшизы и на треть от того, как давно она присутствует на рынке. Иными словами, они утверждали, что, чем старше франчайзер, тем — лучше, а самые лучшие франшизы те, которые лучше продаются. В рейтинге франшиз 2012 — 2013 нашего журнала, помимо тех трех, которые учитывают они, еще тринадцать параметров. Мои многократные просьбы объяснить почему при определении лучшей франшизы они отказываются учесть хотя бы часть тех критериев, которые учитываем мы, оппоненты просто игнорировали.
Игнорировали они и просьбу прокомментировать ситуацию с франчайзерами Диксис и Капитал Тур. Наш журнал писал о том, что оба били рекорды по темпам роста сети франшиз, а Диксис еще и вошел в лидеры по количеству своих франчайзи. По меркам большинства магазинов франшиз, их следовало считать лучшими. Но Диксис в 2009-м, а Капитал Тур в 2010-м годах рухнули, похоронив под своими обломками более тысячи своих франчайзи. А у них были очень популярные франшизы.
Хотим мы того, или нет, но в наш информационный век в бизнесе сильно обесценились и такие, основанные на возрасте понятия, как репутация и респектабельность. Наш журнал также рассказывал уже типичную для современного бизнеса историю о том, как хозяин китайского автозавода Geely Ли Шуфу в начале 2010 г. купил со всеми потрохами автоконцерн Вольво. В период оформления сделки суперреспектабельному автоконцерну Вольво было 97 лет, покупателю, сыну простого китайского крестьянина Ли Шуфу исполнилось 48 лет, а источнику доходов, на которые Ли Шуфу купил Вольво — автозаводу Geely всего 12 лет. Впечатляет не только то, что скромный китайский автозавод в восемь раз моложе автогиганта с безупречной репутацией, но и динамика обесценивания этой репутации.
В 1999 г. Вольво купил Форд за 6,5 млрд. $, а через десять лет продал его китайцам в 3,6 раза дешевле, за 1,8 млрд. $. Больше Geely не дал, а другим покупателям респектабельность торговой марки вообще оказалась не нужна.
Ни один франчайзер не выделяет из своего паушального взноса стоимость права использования своей торговой марки. Но, чем «круче» торговая марка, тем дороже стоит франшиза.
Почему дорогие франшизы покупают? Потому, что их грамотно продают. Уж в чем в чем, а в искусстве продаж человечество преуспело. А продавать всегда выгодно то, что стоит дорого.
Есть и другая категория популярных франшиз по количеству продаж. Это простые франшизы, часть из которых стоит не дорого. В этом отношении весьма популярны франшизы общепита, турагентств, автомоек. Но за простотой такого бизнеса кроются низкие доходы и очень высокие риски разорения от кризисов, конкуренции, снижения спроса и других факторов, которым посвящено много страниц нашего сайта.
По своей сути франшиза — это всего лишь способ организации бизнеса. Но если сам бизнес плох, то любая организация тут бессильна. Один из самых популярных видов бизнеса последних лет — магазины живого пива. Они появляются как грибы после дождя и так же быстро разоряются.
Поэтому, если франшиза хорошо продается, это совсем не означает, что она будет успешной.
Франшизы, популярные по вниманию потенциальных франчайзи
В Советском Союзе была просто рыба и просто колбаса. Еще не так давно в России для многих франшиза была тоже просто франшизой. Постепенно таких людей становится все меньше поскольку все больше потенциальных франчайзи понимают - франшизы по многим показателям сильно отличаются друг от друга. В разных источниках мы наблюдаем уменьшение интереса к раскрученным торговым брендам и повышение интереса к перспективным франшизам, хорошо защищенным от основных рисков малого бизнеса.
Радует, что постепенно они тоже становятся популярными.
Вот среди них и стоит искать свою лучшую франшизу
.
Сергей Олейников,
редактор журнала Франчайзи.
ЛУЧШИЕ ФРАНШИЗЫ для России 2015 - 2019. Рейтинг читателей.



ПОДПИСАТЬСЯ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
Повезло с франшизой?

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
Письмо на форуме 

ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
У лучших много общего 

АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
Совет читателю

ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
Предложите новые услуги

НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
Следим за аферой

АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
Из опыта турагентства

РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
Почему мы верим в сказки

АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
Часть 15 

АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
С минимальными вложениями.

ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
Очередной лохотрон?

АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
Совет посетителю форума

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
Вопросы без ответов

ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
Подтвердите фактами.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
Мимо гонорара.

БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
Обманчивые ТОПы.

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
Общепита в ТОПах нет.

НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
Афера российского EcoloBlue. Продолжение.

АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
Часть 14

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
Риски можно прогнозировать
 
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
Часть 13

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
Чем отличаются наши советы

АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
Часть 12

ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
Раздел Авто

АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
Часть 11

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ: 
Основные 115 публикаций журнала Франчайзи