РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Популярная франшиза — не всегда успешная.

Популярные франшизы и лучшие франшизы - не одно и то же. Страница из аналитического журнала Франчайзи..jpgВ своих запросах на поиск лучшей для себя франшизы потенциальные франчайзи часто используют определение «популярная». При этом под популярной франшизой одни имеют в виду бизнес, занятый товарами и услугами, пользующимися повышенным спросом, другие считают популярными наиболее продающиеся франшизы, для третьих популярной является франшиза, к покупке которой многие просто проявляют интерес.
Рассмотрим все три варианта и попытаемся определить в какой из них больше вероятности найти лучшую франшизу.

Франшизы, занимающиеся популярными товарами и услугами
Популярность обладает притягательной силой и несет в себе положительный эмоциональный заряд. А человек по сути своей существо общественное, весьма подверженное влиянию большинства. Поэтому если кто-то или что-то являются популярными, то они оказываются востребованными даже у тех, кому они вообще не нужны. И, например, картины художника, ставшего популярным, сразу дорожают в сотни и в тысячи раз.
Но картины — работа штучная и, взлетев в цене, обычно уже не дешевеют. Другое дело - ширпотреб. В последнее время делать его популярным научились не хуже, чем штамповать эстрадных звезд. И на волне их популярности запускается немалое количество франшиз. А мода на них редко держится долго. И вместе с угасанием популярности товаров, гаснет сам бизнес.
Опасно искать для себя лучшую франшизу там, где бизнес обслуживает моду на конкретные товары либо услуги и напрямую зависит от нее. Кто поручится, что завтра будут столь же популярно носить косички или подсвечивать диски на автомобилях?
Успешно продающиеся франшизы
На конференции по франчайзингу, проходившей в Уфе с 19 по 23 ноября 2012 г., у меня возник серьезный спор с представителями одного из веб-ресурсов, занимающихся продажами франшиз. Сайт у них типичный для российского франчайзинга и подход к франшизам — тоже. Наш спор, как я считаю, был о главном — какими качествами должна обладать франшиза, которую можно номинировать на звание лучшей. Мои оппоненты назвали всего три признака: количество проданных франшиз, динамика роста этих продаж и возраст франчайзинговой сети. По их версии на две трети успех франшизы, якобы, зависит от того, как продаются сами франшизы и на треть от того, как давно она присутствует на рынке. Иными словами, они утверждали, что, чем старше франчайзер, тем — лучше, а самые лучшие франшизы те, которые лучше продаются. В рейтинге франшиз 2012 — 2013 нашего журнала, помимо тех трех, которые учитывают они, еще тринадцать параметров. Мои многократные просьбы объяснить почему при определении лучшей франшизы они отказываются учесть хотя бы часть тех критериев, которые учитываем мы, оппоненты просто игнорировали.
Игнорировали они и просьбу прокомментировать ситуацию с франчайзерами Диксис и Капитал Тур. Наш журнал писал о том, что оба били рекорды по темпам роста сети франшиз, а Диксис еще и вошел в лидеры по количеству своих франчайзи. По меркам большинства магазинов франшиз, их следовало считать лучшими. Но Диксис в 2009-м, а Капитал Тур в 2010-м годах рухнули, похоронив под своими обломками более тысячи своих франчайзи. А у них были очень популярные франшизы.
Хотим мы того, или нет, но в наш информационный век в бизнесе сильно обесценились и такие, основанные на возрасте понятия, как репутация и респектабельность. Наш журнал также рассказывал уже типичную для современного бизнеса историю о том, как хозяин китайского автозавода Geely Ли Шуфу в начале 2010 г. купил со всеми потрохами автоконцерн Вольво. В период оформления сделки суперреспектабельному автоконцерну Вольво было 97 лет, покупателю, сыну простого китайского крестьянина Ли Шуфу исполнилось 48 лет, а источнику доходов, на которые Ли Шуфу купил Вольво — автозаводу Geely всего 12 лет. Впечатляет не только то, что скромный китайский автозавод в восемь раз моложе автогиганта с безупречной репутацией, но и динамика обесценивания этой репутации.
В 1999 г. Вольво купил Форд за 6,5 млрд. $, а через десять лет продал его китайцам в 3,6 раза дешевле, за 1,8 млрд. $. Больше Geely не дал, а другим покупателям респектабельность торговой марки вообще оказалась не нужна.
Ни один франчайзер не выделяет из своего паушального взноса стоимость права использования своей торговой марки. Но, чем «круче» торговая марка, тем дороже стоит франшиза.
Почему дорогие франшизы покупают? Потому, что их грамотно продают. Уж в чем в чем, а в искусстве продаж человечество преуспело. А продавать всегда выгодно то, что стоит дорого.
Есть и другая категория популярных франшиз по количеству продаж. Это простые франшизы, часть из которых стоит не дорого. В этом отношении весьма популярны франшизы общепита, турагентств, автомоек. Но за простотой такого бизнеса кроются низкие доходы и очень высокие риски разорения от кризисов, конкуренции, снижения спроса и других факторов, которым посвящено много страниц нашего сайта.
По своей сути франшиза — это всего лишь способ организации бизнеса. Но если сам бизнес плох, то любая организация тут бессильна. Один из самых популярных видов бизнеса последних лет — магазины живого пива. Они появляются как грибы после дождя и так же быстро разоряются.
Поэтому, если франшиза хорошо продается, это совсем не означает, что она будет успешной.
Франшизы, популярные по вниманию потенциальных