РУБРИКИ
Поиск по сайтуНаберите любое словосочетание
|
История Макдональдса. Часть 11. Благодаря чему этот фаст-фуд стал таким популярным у жителей США: сервис.![]() Продолжение
АНАЛИЗ
ЛЕГЕНДАРНЫХ ФРАНШИЗ
С ПОЗИЦИЙ ФРАНЧАЙЗИ
В двух предыдущих частях нашей серии мы рассказывали об основных факторах, благодаря которым братья Макдоналдс сумели завоевать симпатии жителей США – о низких ценах и достойном качестве продукции. Сегодня рассмотрим подробней их сервис. Он в этой тройке также занимает очень важную роль. А при оценке перспектив любого бизнеса всегда целесообразно рассматривать его конкурентные преимущества по всем трем показателям. Сначала предостерегу от примитивного понимания самого термина «сервис». Не следует воспринимать его только относительно того, насколько он соответствует самому высокому стандарту обслуживания. С этих позиций фаст-фуд Макдональдс, после его реорганизации в 1948 г., значительно уступал своим конкурентам. Братья сократили меню, перешли на бумажную одноразовую посуду и ввели самообслуживание, уволив всех официанток. Зато они довели до совершенства другую составляющую сервиса – скорость обслуживания. Такого мировой общепит еще не видел – в качестве стандарта они установили лимит на обслуживание клиента всего в 30 секунд. Это стало возможным благодаря внедрению конвейера на кухне с его малой механизацией, узкой специализацией сотрудников и четкой регламентацией всех действий (включая стандартизацию фраз для обмена информацией). Как видим, нововведение помогло не только рекордно низкому снижению себестоимости. ![]() ![]() Очень высокая скорость обслуживания пришлась ко двору послевоенной Америке с ее бурным темпом жизни. Ведь именно в США родилась формула: время – деньги. Кроме того, фаст-фуд, это не ресторан в классическом российском его понимании. Он предназначен не для размеренных бесед, а для того, чтобы «на ходу» закинуть еду в организм для поддержания сил. Поэтому, применительно к такому формату общепита, максимально высокая скорость обслуживания, безусловно, стала очень важной составляющей сервиса. И намного перевесила то, что предлагалось в этом заведении прежде. Максимально быстрое обслуживание навсегда стало визитной карточкой Macdonalds во всем мире. И, в значительной степени, помогла его завоевать, поскольку, вслед за США, темп жизни в крупных городах постоянно рос. Собственно говоря, не будь высокой скорости работы, мир бы не узнал и самой франшизы Макдональдс. Ведь, если братья придумали и организовали революционный фаст-фуд, то самую популярную франшизу из него все-таки сделала команда Рэя Крока. Однако, Крок приехал познакомиться с этим рестораном быстрого питания как раз потому, что он обслуживал рекордно большое количество посетителей. Очень опытный комивояжер, считавший, что в его родной стихии общепита его уже давно ничем не удивишь, был ошарашен тем, как быстро двигалась там очередь. Похоже, это стало одним из главных аргументов в пользу того, чтобы он предложил свои услуги в качестве агента по продаже франшизы. А потом уже и купил торговую марку у братьев. Продолжение следует. Сергей Олейников,
редактор журнала «Франчайзи».
|
ЛУЧШИЕ ФРАНШИЗЫ для России 2015 - 2019. Рейтинг читателей.
ПОДПИСАТЬСЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
ОПЫТ ЧИТАТЕЛЯ: Как администратору гостиницы удвоить прибыль.
09 июня 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! История франчайзи, пострадавшего от франчайзера "Мастер Деньги"
20 мая 2015 г.
ОБЗОР КАТАЛОГА: Антикризисные франшизы
10 апреля 2015 г.
АНАЛИЗ: Как помогает наш каталог франшиз спасти умирающий бизнес
04 февраля 2015 г.
ОСТОРОЖНО - ЖУЛИКИ! Подробней об очередной франшизе "Технология света" известных аферистов
29 января 2015 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ:
Ищем способ выжить рекламному агентству.
02 декабря 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Жулики из EcoloBlue каются, но украденное возвращать не собираются
27 ноября 2014 г.
АНАЛИЗ: Как франшиза без вложений помогает пережить кризис.
05 ноября 2014 г.
РЕЙТИНГ ИДЕИ БИЗНЕСА: Быстрой окупаемости больше не будет.
16 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Пример Рэя Крока показывает какие качества нужны франчайзи.
02 октября 2014 г.
АНАЛИЗ: Что спасет от разорения турагентства?
22 сентября 2014 г.
ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ: Просим объяснить как франшиза дает 700% годовых.
09 сентября 2014 г.
АНАЛИЗ: Закрытие Макдональдс как сигнал чиновникам.
03 сентября 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Перспективна ли Aroma Style?
29 августа 2014 г.
ФОРУМ О ФРАНШИЗАХ: Вопросы авторам сказочно выгодного предложения.
01 августа 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Чего не сделал с нашим сайтом хакер.
31 июля 2014 г.
БИЗНЕС ТРЕНИНГ: Оцените правила оценки
22 июля 2014 г.
ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ: Искали, но не нашли.
16 июля 2014 г.
НОВОСТИ ФОРУМА: Против франчайзеров Малюкова и Зазеленского вновь возбуждено уголовное дело.
12 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Сначала франшиза Macdonalds была самой дешевой в общепите
07 июля 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки выбора
02 июля 2014 г.
АНАЛИЗ: Как братьев Макдоналдс спасло то, что им не был нужен кредит.
25 июня 2014 г.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ: Типичные ошибки при выборе франшиз.
18 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Как Макдональдс использует детей для привлечения в фаст-фуд их родителей.
11 июня 2014 г.
ОБЗОР: Кто победил автосервис.
04 июня 2014 г.
АНАЛИЗ: Братья Макдоналдс изобрели свою форму обслуживания.
27 мая 2014 г.
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ:
|
Любое использование материалов и их фрагментов возможно
только с письменного согласия редакции интернет-журнала Франчайзи |