РУБРИКИ

Поиск по сайту

Наберите любое словосочетание
 

Франшиза АвтоЭкоЦентра одна из самых перспективных франшиз .jpg Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на ПланетеЭто сделало ее лучшей франшизой по перспективности.

САТОН-ТУР предлагает билеты на автобусы как в обычном, так и в электронном вариантах.jpgЭто тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.


Китайские франшизы: развитие в Китае франчайзинга, начало сотрудничества между российским и китайским бизнесом, как американские франчайзеры относятся к франчайзи из Китая

Чем вызван бурный рост франчайзинга в Китае и почему аналитический журнал Франчайзи не советует покупать франшизы у китайских франчайзеров, тем более, продавать им свои. Макдональдс в Китае.jpgКраткая история китайского франчайзинга с рождения до наших дней. С чем связан бурный рост франчайзинга в Китае и почему мы не советуем покупать франшизы у китайских франчайзеров, тем более, продавать им свои.
В Китае первые франшизы появились в конце восьмидесятых годов. Поэтому китайский и российский франчайзинг — сверстники. Как и в России, сначала китайские франшизы развивались хаотично. Тем не менее, быстро Китай стал крупным франчайзинговым рынком.
Китайцы вообще все делают быстро. Например, еще полвека назад в Китае не знали вкуса пива. А потом попробовали, распробовали и научились варить. В начале 90-х российское пиво по качеству уже было намного хуже китайского. Пока китайцы в расчете на душу населения вдвое уступают по его потреблению россиянам (35 и 77 литров в год соответственно), пьют его втрое меньше, чем немцы (107 л.) и в четыре раза меньше чехов (144 л.). Но по объемам производства в 2011 г. они вышли на первое место в мире, обогнав США и Германию. Причем, большую часть всего пива производят не иностранные, а китайские компании, три из которых занимают пятое, шестое и восьмое место в мире по объемам производства. Поскольку экспорт китайского пива невелик, а его популярность внутри страны быстро растет, Китай по объемам его потребления скоро может опередить Европу и США, где потребление пива сокращается.
Похожая ситуация наблюдается во многих других сферах. Китайцы очень быстро учатся. В начале 90-х годов, когда они только осваивали производство автомобилей, умудрялись допускать брак даже в так называемом, отверточном производстве, всего лишь собирая автомобили из импортируемых узлов. И, например, под новенькими Grand Cherokee китайской сборки нередко можно было увидеть лужу масла. Но через двадцать лет автозавод Geely, производящий уже полностью китайские автомобили, купил мировой концерн Вольво. А спустя полтора года Geely стал поставлять для Великобритании Emgrand EC7, (который имеет очень высокий балл по безопасности — четыре из пяти возможных) и дает на него гарантию в 5 лет или 160 тыс. км. пробега, что также является одним из наивысших показателей в мире.
Развитие франчайзинга в Китае
Как китайцы, не обладая технологической культурой, без которой невозможно промышленное производство, так быстро осваивают совершенно новые для себя отрасли? Во многом, благодаря франчайзингу. Эта форма организации бизнеса идеально подходит для учебы.
Характерная деталь: сначала правительство Китая скептически относилось к франшизам, предпочитая культивировать виды бизнеса, связанные с инвестированием в акции. Но, разобравшись, включило для франчайзинга зеленый свет в первом китайском законе о франшизах 1997 г. С тех пор законодательство в этой сфере бизнеса существенно менялось.
Для Китая официальная поддержка, даже, если она не сопровождается выделением ни одного юаня, имеет принципиально важное значение. Без одобрения компартии — единственной руководящей и направляющей силы в стране, ни о каком развитии франшиз не могло быть и речи. Даже покупка Geely Вольво состоялась только с официального разрешения правительства КНР, которое, незадолго до этого запретило одной из китайских фирм покупку другого европейского концерна. (Теперь понятно почему коммунисты спят и видят китайский путь развития для российской экономики?).
Очередным подтверждением того, что кризисы только стимулируют рост развития фирм, имеющих низкую себестоимость своей продукции и услуг, стало развитие франчайзинга в Китае. Если в 2007 году в КНР действовало около 3000 сетей, то через три года их количество в разных отраслях увеличилось в полтора раза и достигло 4 500. Из них 35% в общепите и 30% занимаются розничной торговлей (при этом по франшизе в Китае работают более 70% всех розничных магазинов). Общий оборот франчайзинговых китайских фирм в 2010 г. составил 47,83 миллиардов $.
Сравнить эти показатели с российскими мы не можем потому, что официальной статистики франчайзинговых фирм в нашей стране просто не ведется. А вот с родиной франчайзинга китайские показатели сравнить любопытно.
По состоянию на 2010 г. армия американских франчайзи в 22 раза превосходила китайскую (18 млн. и 0,83 млн. человек соответственно). При этом оборот американских франчайзинговых фирм за этот год составил 2,1 триллиона $, превысив оборот китайцев в 44 раза. Средняя выручка в расчете на каждого американского и китайского сотрудника этих организаций в год соответственно составили 116,7 и 57,9 тысяч $. Но это, конечно, не означает, что американцы трудились прилежней. Пожалуй, даже наоборот, так как китайский уровень механизации производства несоизмеримо ниже, а одни и те же продукты, товары и услуги в США и Китае стоят со