Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
У нас сейчас из-за дождей затишье (работаю администратором гостиницы). Поэтому мысленно возвращаюсь к разговору со школьной подругой. Больше 20-ти лет, с самой школы не виделись.
Они раньше с мужем в Тайланде и в Турции отдыхали, а тут кризис вынудил на наше Черное море отправиться. Был у них свой магазинчик, да осенью разорился. Пошли работать по найму. Он торговым агентом, она – завмагом. Вроде, начальник небольшой над тремя другими продавцами, а зарплату хозяин маленькую платит и ту задерживает. Ну а Танька крылышки сложила и ждет у моря хорошей погоды, в смысле, когда кризис кончится.
А я уверена, что нельзя скисать. Нужно не трепаться в Одноклассниках, не тупить в «Танчики», а включать мозги и начинать искать возможности для дополнительного заработка. Кстати, я его нашла примерно в то время, когда у Таньки их магазинчик разорился.
С окончанием пляжного сезона большинство гостиниц на море закрываются. Хозяин моей тоже подумывал закрыться. В предыдущую зиму он немного доплачивал мне сверх процентов и сработал в убыток. Осенью сказал, что доплачивать не может. Если решу остаться – гостиницу не закроет, решу уйти – закроет на межсезонье. Все-таки, немного денег это больше, чем ничего и я решила остаться. Но стала искать дополнительный заработок, как говорится, «без отрыва от производства», точней, от ресепшена.
Начала поиски с торговли товарами. Кое-что, в качестве сопутствующих товаров для туристов, найти удалось. Однако, во-первых, чтобы заработать на них явно нужно было большое количество проживающих в гостинице (но их-то как раз и не было), а люди с улицы за ними вряд ли бы зашли, потому что ничего уникального я не нашла. Во-вторых, на закупку товара нужны были деньги. У меня их не было, а с хозяином гостиницы договорились, что денег в организацию моего дополнительного заработка он не вкладывает, но зато всю прибыль, как он выразился, «от этой веточки» оставляет мне.
Поэтому я искала идею простого бизнеса без вложений и в конце-концов нашла бесплатную франшизу Рос-Билета (РБ) по продаже билетов на междугородние автобусы. Наткнулась на нее случайно, но, поскольку тема была знакомой (до гостиницы жила в Воронеже и больше года мучалась со своим не приносившем прибыли турагентством), заинтересовал сам вид бизнеса. Во всем мире заказ готовых туров уходит в прошлое, и туристы предпочитают покупать отдельно гостиницу и проезд. А по внутреннему туризму, тем более на море, автобусы намного популярней ж/д и просто вне конкуренции с авиа. Но, если на самолеты и РЖД билеты продают все кому не лень (и там не заработаешь), то на автобусы пока еще совсем мало. Франшизу предлагал только Рос-Билет, но заключить субагентский договор можно было и с несколькими другими фирмами. Сравнила ассортимент, цены, комиссию, удобство работы и выбрала РБ.
Сначала даже договор заключать не стала. Просто от имени клиента забронировала билет, заплатила за него со своей пластиковой карточки, а с пассажира взяла за услугу 15% (обычно так и берут) от его стоимости. Стоил билет 2300 руб. и я за 5-6 минут заработала 345 руб. (сейчас у меня на это уходит вдвое меньше времени). Продала без договора еще несколько билетов, убедилась, что система работает и попросила хозяина гостиницы заключить франчайзинговый договор. По нему закрепляется окрестная территория для эксклюзивной работы и, дополнительно к кассовому сбору, начисляются комиссионные (начинали с 3-х, а сейчас получаем уже 6%).
Моих денег вполне хватило на проведение рекламной кампании, потому, что вся она свелась к изготовлению штендера («Здесь продаются билеты на автобус в Москву, Волгоград, Ставрополь и т. д.») и печать листовок на обычном принтере в половинку четвертого формата. Листовки положили на видные места соседние магазины и кафушки – ведь я им тоже клиентов «подгоняю».
Вот и весь маркетинг. А он, между прочим, дал мне в минувшую зиму прибыли в три раза больше, чем проценты и в два с лишним раза повысил мои доходы по сравнению с предыдущей зимой.
Естественно, с началом сезона спрос на автобусные билеты вырос пропорционально количеству отдыхающих на море и моя прибыль от них сейчас намного превышает доходы от основной работы. Недавно хозяин полушутя спросил – не собираюсь ли я уволиться из администраторов и заняться только билетами? Я его успокоила – не собираюсь. А про себя подумала, что администраторство без нынешнего приработка меня уже вряд ли устроит.
Знаю, многие скажут, мол, повезло мне, что нашла такую франшизу. А я думаю, дело не «в везении», а в желании найти выход и в уверенности, что он есть. Лично я не сомневаюсь, что выход всегда можно найти. И, если бы я не нашла Рос-Билет, то нашла бы другие варианты. Попробуйте поискать и убедитесь, что я права.
Ценю в вашем журнале "Франчайзи" то, что не просто объявляете "что такое хорошо и что такое плохо", а подробно объясняете ПОЧЕМУ. (Правда, на правах постоянного читателя выскажу и критику - иногда уж слишком тщательно разжевываете. Тогда нудновато получается для тех, кто уже ориентируется в теме. Но это намного лучше, чем наоборот, особенно для новичков.)
Однако, сейчас и я хочу уточнить по странице про Веселую науку, которая стала лучшей детской франшизой. Слишком большим оказался разрыв между ней и предыдущим победителем в детском разделе рейтинга франшиз. Сюда не закралась ошибка?
Всем привет!
Я живу в Воронеже. Есть опыт работы в турбизнесе но мое турагентство дает слишком мало прибыли и перспективы не радуют.
Появилась возможность открыть еще одну фирму.
Хочу по франшизе до 1 млн. со всеми вложениями. Куплю у того, кто убедит, что у него самая лучшая франшиза.
Год назад я открыла в Воронеже туристическое агентство. Сначала хотела по франшизе, но потом передумала и открыла просто сама по себе. Однако о франшизах в туризме представление имею.
Потом несколько раз пожалела, что все-таки открыла турагентство самостоятельно и даже думала взять какую-то туристическую франшизу. Однако постепенно ценой недешевых ошибок научилась работать и решила остаться "одиноким волком".
Но вопрос в другом. Недалеко от моего турагентства работает по франшизе турагентство Магазин горящих путевок (МГП). И он, я считаю, незаконно отбивает у меня клиентов.
В самом его названии по сути кроется обман туристов, поскольку из названия получается, что они продают только горящие, т. е. дешевые туры. Практически все туристы воспринимают это именно так. Но если бы это на самом деле было так, то тогда в летний сезон 2012 г. все турагентства МГП должны были бы закрыться. Потому, что по основным направлениям (Турция и Египет) этим летом горящих путевок почти не было. Но турагентства МГП под маркой горящих торговали обычными турами очень бойко. А люди не вдаваясь в подробности, считали, что им эти туры МГП продает дешево.
Если кто не знает, объясню, что никаких специальных каналов поставки туров у франшизы Магазинов горящих путевок нет и никогда не было. Они точно также, как и все другие турагентства, берут туры у одних и тех же туроператоров. Когда у туроператоров есть действительно горящие туры, то берут горящие, когда нет - берут обычные и продают их туристам, не уточняя, что они никакие не горящие.
Обидно, что те же самые туры, (хоть действительно, горящие, хоть не горящие) я в своем турагентстве продаю дешевле, чем в МГП! Но в МГП, за счет обмана, объемы продаж в несколько раз выше, чем у меня. И такая ситуация не только в Воронеже, но и по всей стране.
Разве это конкуренция? Кто должен следить за этим? Страдают туристы, страдают добросовестные турагентства. Кому жаловаться? Кто может навести здесь порядок?
Считайте, что этот вопрос не только от меня, но и от туристов. Большинство из тех, кто попался на удочку МГП и купил у них обычный тур под вывеской горящего, а потом узнал, что он не горящий, а также то, что у меня и у некоторых других турагентств его можно купить дешевле, возмущаются и говорят, что за это нужно штрафовать или вообще закрывать. Но ситуация много лет не меняется и франчайзер МГП продает свои франшизы как горячие пирожки - в каждом среднем городе их уже по несколько штук. Неужели с этим нельзя бороться?