Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Согласен с Александром и с Денисом и не могу согласиться с Василием.
Возражения по существу и по порядку затронутых им вопросов.
О КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
То, что конкретная франшиза кафе стоит дешевле других общепитовских франшиз еще совсем не аргумент в пользу того, что это лучшая франшиза. Просто у большинства других франшиз общественного питания вообще цены задраны запредельно.
На странице о лучших франшизах я уже говорил, что опасно сравнивать условия для бизнеса в США и в России. По ним мы находимся все равно, что на разных планетах. И с Китаем не надо сравнивать. У них фаст-фуды развивались и развиваются из-за того, что китайцы, по сравнению с россиянами, готовят в десять раз быстрей, едят в пять раз быстрей, работают в два раза больше (т. е. им некогда самим готовить), а также потому, что в Китае купить продукты в магазине и приготовить самому окажется только на 10% дешевле, чем заглянуть в ресторанчик и купить готовое с пылу-жару, а в России это окажется в разы дороже.
Люди, действительно, хотят есть, но они хотят есть дома. Потому, что в российском общепите или очень дорого по сравнению с домашним и сравнительно вкусно или совсем невкусно, но все равно дороже домашнего. И объясняется это тем, что согласно российским санитарным нормам нужно содержать такое количество помещений и персонала, что себестоимость приготовленного оказывается слишком высокой и снизить ее можно только используя самые низкокачественные продукты.
Теперь к вопросу о помещениях на 20 посадочных мест. Попробуйте разместить даже на 25 кв. м. пять четырехместных столиков. Получится очень тесно. А для гардероба и санузла места вообще не останется.
И уж никак не разместиться барной стойке со всеми рабочими помещениями на площади 15-20 кв. м. Во всяком случае, по санитарным нормам там вам готовить пищу не разрешат. Поэтому придется довольствоваться микроволновкой для разогрева замороженной пиццы. Вот и получается не кафушечка, а закусочная с горячими бутербродами под дешевую водку. У нас такое пользуется спросом, но денег больше, чем в своем турагентстве Ольга не заработает. Зато гарантированы проблемы с пьяными мужиками.
Стоит ли на это миллион тратить?
Кстати, роялти в 5% от оборота и льготы по выплатам за первое полугодие, неплохо выглядят только для франчайзинга в общепите. В ряде других сфер есть более выгодные условия
Да, Вы верно поняли, что искать лучшую франшизу в системе общепита нецелесообразно. Во всяком случае, нам в этой сфере еще не встречалось ни одно достойное предложение.
Поиски лучшей франшизы советуем начать с автомобильной сферы.
В последние годы мы считаем ее одной из самых перспективных сфер для малого и среднего бизнеса.
Мне вот, например, тематика автобизнеса интересна и я знаю, что там зарабатываются хорошие деньги. Но вот вопрос: желание есть, а знаний в этой теме не особо. Т.е. ни технических знаний, ни знаний компьютерных программ для работы с авто. Вот поэтому и есть сомнения. Плюс опять же в сегменте "авто" направлений много...и как лучше выбрать?!
Сергей Олейников, редактор Франчайзи пишет:
Поиски лучшей франшизы советуем начать с автомобильной сферы.
В последние годы мы считаем ее одной из самых перспективных сфер для малого и среднего бизнеса.
Сергей приводит много цифр, но цифр, выгодных ему для подтверждения его странных теорий. А что не выгодно замалчивает.
Давайте все цифры приводить
Почему-то в каталоге франшиз журнала, где он работает редактором, франшиз из автомобильной сферы 20 шт. и 54 франшизы из общепита.
Почти в три раза больше .
Не слишком ли много вокруг дураков на одного умного Сергея.
Получается, что даже не весь взвод, а целый полк не в ногу идет, а он один идет в ногу.
Василий, а я и не говорю, что франшиз в общепите России мало. Их, действительно, намного больше, чем авто франшиз. Но шагать в ногу с большинством франчайзеров из сферы общепита я не собираюсь. Потому, что они идут по краю пропасти разорения.
Вы, например, посмотрите на статистику изменения доходов во времена кризисов. Больше всего страдают и разоряются от кризисов предприниматели именно из сферы общепита и больше всего защищены от кризисов франшизы в сфере авто.
У общества сложилось неверное представление о доходах современного общепита в России. Большинство считают, что он приносит большую или очень большую прибыль. А на самом деле многие в общепите вообще еле-еле сводят концы с концами.
По заказу одного из клиентов нашей консалтинговой фирмы мы попытались улучшить финансовое состояние двух его общепитовских точек. Одна из них была рестораном, а вторая — фастфудом. Обе точки в основном работали в сегменте средних цен, но держали также блюда и ассортимент напитков как значительно ниже, так и существенно выше средних по цене. То есть, обе точки были рассчитаны на максимально широкий круг клиентов.
Мы тщательно изучили конкурентную среду и пришли к выводу, что кардинально исправить ситуацию невозможно. Для условий России большой прибыли от общепита ждать нельзя.
В частности, в ходе исследований выяснилось, что лучше живут (но тоже не жируют) те, кто имеет большие залы и сдает их под проведение свадеб и похорон. Поэтому, директор заводской столовой нередко имеет прибыли больше директора ресторана.
Но причем тут франшиза, призванная обучить кухне и сервису, если приток прибыли построен на сдаче в аренду помещения?
А очень значительную часть хозяев кафе и ресторанов прибыль вообще не интересует. Их владельцы преследуют другие цели и создавали эти заведения для себя, своих друзей и чиновников, которым в такой форме удобно давать взятки. Клиенты, которых там обслуживают за деньги, нужны чтобы чем-то занять персонал в перерывах от основной работы и немного снизить убытки от их содержания.
Быть может, среди франшиз общепита есть исключения из общего справила, но мне они неизвестны. Поэтому лучшую франшизу советую искать в другом месте.
Здравствуйте.
Относительно общепита - хочу сказать, что очень правильно отмечено именно высокую конкуренцию в области общепита, но о том, что это заведомо убыточный бизнес - говорить как минимум не профессионально. Конкуренция выводит из строя именно компании не готовые к изменениям которые требует рынок.
Но правильный подход к работе: введение ноу хау в своем заведении, акционных программ, акцентируя внимание на обучение персонала и т.д. - однозначно ставит данные компании на первые места в конкуренции. И фаст-фуды, кофейни, суши-бары - рестораны, пиццерии - известных на сегодня брендов - явное тому подтверждение. Я являюсь франчайзером сети кофеен ТМ MY COFFEE - coffee for you - концепция демократичных кофеен позволяющая ответить на три вопроса предпринимателей и тех кто хочет стать успешным предпринимателем - это вложения от 1500 евро на открытие кофе-бара в Украине и от 3000 евро - в странах СНГ и Российской Федерации ( с 2013 года). Окупаемость:
от 3х до 12 мес. мини-кофеен от 1,5 до 10 кв.м.
и от 6 до 15 мес. - для кофеен 50-200 кв.м.
Минимизация вложений - за счет приобретения всех составляющих в Вашем регионе напрямую от поставщика, после проведения предварительного тендера.
Убедиться в эффективности - можно связавшись со мной, либо с любым из франчайзи в Украине, и задав любые интересующие Вас вопросы,на сегодня это 13 кофеен и мини-кофеен. Также в социальных сетях и в поисковике много ссылок на мероприятиях где я презентую либо обсуждаю сферу кофеен и собственного бизнеса.
Для всех предпринимателей, из опыта, также наряду с фактором высокой доходности рекомендую не упускать и такие как:
- комфортность бизнеса (на сколько комфортно Вам будет заниматься выбранным делом изо дня в день.
- безопасность и устойчивость - Ваша концепция должна быть уникальной по различным признакам (как подход в работе к сотрудникам так и сотрудников к гостям, зависимость от лицензий и разрешений ГОС служб)
- спрос - как естественный (который существует в отрасли на сегодня, так и потенциальный - если Вы введете свое новшество - отличающее Вас от других заведений).
С уважением
Воеводин
Александр Сергеевич
info@mycoffee.in.ua
info@barista-plus.com.ua