Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Сергей Олейников, редактор Франчайзи (все сообщения)
Бизнес идея - открытие собственного автосервиса., Хочу получить оценку экспертов БКА и участников форума по такой бизнес-идее как открытие собственного автосервиса.
Здравствуйте, Виталий!
Извиняюсь за новогоднюю задержку.
Согласен с Вами, что у некоторых получается без посторонней помощи начать и развить свое дело. Они - чемпионы, стоят на подиуме с цветами и шампанским. А тех, кто сошел с дистанции скрыла толпа болельщиков.
Тех, кто проиграл - большинство. Да и среди выигравших крайне редко бывают новички.
Это если вкратце.
А подробней о страшной статистике разорений фирм малого бизнеса России и того, почему это происходит, в аналитическом материале нашего журнала http://www.franchisee.su/analiz-franshiz/kak-luchshe-otkryt-malyy-biznes.php
Бизнес идея - открытие собственного автосервиса., Хочу получить оценку экспертов БКА и участников форума по такой бизнес-идее как открытие собственного автосервиса.
Бизнес идея - открытие собственного автосервиса., Хочу получить оценку экспертов БКА и участников форума по такой бизнес-идее как открытие собственного автосервиса.
Да, Виталий, Вы правильно поняли суть вопроса. И четко обозначили задачи идеи бизнеса автосервиса. Но еще одно уточнение - автосервис будет предлагать клиентам купить у него запчасти или покупать их они будут в других местах?
Бизнес идея - открытие собственного автосервиса., Хочу получить оценку экспертов БКА и участников форума по такой бизнес-идее как открытие собственного автосервиса.
Здравствуйте, Виталий!
Прежде, чем передать идею автосервиса для оценки экспертам нашей БКА, уточните, о чем конкретно идет речь. Из-за того, что материалы для ряда СМИ готовят не вполне квалифицированные специалисты, в них автосервисами называют не только ремонтные мастерские (например, занимающиеся кузовными ремонтами или установкой сигнализации), но также автомойки и шиномонтаж.
Строго говоря, под автосервисом следует понимать сервисное обслуживание автомобилей - т. е. регулярную замену того, что следует менять через определенный интервал - масла, фильтры, свечи, тормозные колодки, ремни ГРМ и т. д. Также вполне уместно отнести к автосервису ремонт ходовой. У многих деталей подвески ограничен ресурс даже при отличных дорогах и аккуратном вождении. А наши отвратительные дороги неизбежно приводят к их регулярным ремонтам.
Также уточните насколько широким предполагается список услуг и форму обслуживания клиентов. Например, мы уже оценивали идею для малого бизнеса России - выездной автосервис. Такая форма обслуживания получила низкий рейтинг наших экспертов.
На основе оценок идеи для малого бизнеса по организации детского игрового комплекса, подготовленных экспертами консалтинговой фирмы БКА, журнал Франчайзи подготовил Денису ответ. В двух словах, экспертная оценка очень низкая - всего 12 баллов из ста.
Подробности рейтинга бизнес идеи игрового комплекса для детей по ссылке.
Здравствуйте, Денис!
Мы отдали бизнес план идеи бизнеса по детскому игровому комплексу для оценки экспертам консалтинговой фирме БКА, учредившей наш журнал.
А пока микрокомментарий от себя.
Ольга, как мать, заметила, что в бизнес плане цифры пропускной способности (по ребенку на каждый квадратный метр) и трудозатраты (один воспитатель на 70 разновозрастных детей) искажены в 3-5 раз. А я, как экономист, объясню зачем те, кто продвигает эту идею для малого бизнеса, мягко говоря, манипулируют цифрами.
Ради того, чтобы показать очень красивую окупаемость. Авторы говорят, что на покупку оборудования для такого игрового комплекса нужно потратить 1 млн. руб., что он окупится через полгода и что среднемесячная прибыль составляет 170 тыс. руб. Таким образом получается, что годовая чистая прибыль — более 2 млн. руб. То есть, рентабельность стартовых затрат в первый же год, якобы, составляет 100%. Сказочно выгодные условия, подталкивающие к тому, чтобы без разбора брать банковский кредит под любые проценты.
Лично я в сказки не верю.
Впрочем, дождемся результатов оценки бизнес идеи.
Здравствуйте, Александр!
Свой предыдущий комментарий я закончил тем, что не советую искать лучшую франшизу в сфере общепита, сделав оговорку, что, может, среди франшиз общепита и есть исключения, но мне они не известны. Тем интересней пообщаться с Вами.
Для начала, позвольте два вопроса:
1. Вы считает, что я в принципе не прав и что в общем и целом общепит максимально благополучная зона франчайзинга для стран СНГ? Или считаете общепит не вполне благоприятной зоной для постсоветского пространства, но свою франшизу тем самым счастливым исключением?
2. Вне зависимости от того, как Вы ответите на первый вопрос, предлагаю перейти к конкретике и пропустить вашу франшизу через рейтинг франшиз нашего журнала Франчайзи. http://www.franchisee.su/obshchaya/reyting-franshiz.php Если не против, начнем с блока рисков бизнеса. Предлагаю дать аргументированные самооценки по следующим параметрам рейтинга
Насколько франшиза защищает франчайзи от риска разорения кризисом (максимум 10 баллов)
Насколько франшиза защищает франчайзи от риска разорения конкурентами (максимум 10 баллов)
Насколько франшиза защищает франчайзи от риска разорения глобализацией (максимум 5 баллов) Насколько франшиза защищает франчайзи от риска снижения спроса (максимум 5 баллов).
А потом мы попросим сделать то же наших экспертов.
Так наш разговор станет предметным и конкретным.
Василий, а я и не говорю, что франшиз в общепите России мало. Их, действительно, намного больше, чем авто франшиз. Но шагать в ногу с большинством франчайзеров из сферы общепита я не собираюсь. Потому, что они идут по краю пропасти разорения.
Вы, например, посмотрите на статистику изменения доходов во времена кризисов. Больше всего страдают и разоряются от кризисов предприниматели именно из сферы общепита и больше всего защищены от кризисов франшизы в сфере авто.
У общества сложилось неверное представление о доходах современного общепита в России. Большинство считают, что он приносит большую или очень большую прибыль. А на самом деле многие в общепите вообще еле-еле сводят концы с концами.
По заказу одного из клиентов нашей консалтинговой фирмы мы попытались улучшить финансовое состояние двух его общепитовских точек. Одна из них была рестораном, а вторая — фастфудом. Обе точки в основном работали в сегменте средних цен, но держали также блюда и ассортимент напитков как значительно ниже, так и существенно выше средних по цене. То есть, обе точки были рассчитаны на максимально широкий круг клиентов.
Мы тщательно изучили конкурентную среду и пришли к выводу, что кардинально исправить ситуацию невозможно. Для условий России большой прибыли от общепита ждать нельзя.
В частности, в ходе исследований выяснилось, что лучше живут (но тоже не жируют) те, кто имеет большие залы и сдает их под проведение свадеб и похорон. Поэтому, директор заводской столовой нередко имеет прибыли больше директора ресторана.
Но причем тут франшиза, призванная обучить кухне и сервису, если приток прибыли построен на сдаче в аренду помещения?
А очень значительную часть хозяев кафе и ресторанов прибыль вообще не интересует. Их владельцы преследуют другие цели и создавали эти заведения для себя, своих друзей и чиновников, которым в такой форме удобно давать взятки. Клиенты, которых там обслуживают за деньги, нужны чтобы чем-то занять персонал в перерывах от основной работы и немного снизить убытки от их содержания.
Быть может, среди франшиз общепита есть исключения из общего справила, но мне они неизвестны. Поэтому лучшую франшизу советую искать в другом месте.
Поиски лучшей франшизы советуем начать с автомобильной сферы.
В последние годы мы считаем ее одной из самых перспективных сфер для малого и среднего бизнеса.
Не разделяю категоричность Дениса в отношении всех дилерских франшиз (т. е. тех, в которых франчайзи жестко зависит от поставок своего франчайзера, в том числе от уровня цен, которые ему устанавливаются).
Среди франшиз, созданных для сбыта своей продукции, есть и такие, где маркетинг и ценовая политика построены весьма разумно. Но и примеров, того, о чем говорит Денис, тоже очень много.