Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Сергей Олейников, редактор Франчайзи (все сообщения)
Да, Вы верно поняли, что искать лучшую франшизу в системе общепита нецелесообразно. Во всяком случае, нам в этой сфере еще не встречалось ни одно достойное предложение.
Согласен с Александром и с Денисом и не могу согласиться с Василием.
Возражения по существу и по порядку затронутых им вопросов.
О КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
То, что конкретная франшиза кафе стоит дешевле других общепитовских франшиз еще совсем не аргумент в пользу того, что это лучшая франшиза. Просто у большинства других франшиз общественного питания вообще цены задраны запредельно.
На странице о лучших франшизах я уже говорил, что опасно сравнивать условия для бизнеса в США и в России. По ним мы находимся все равно, что на разных планетах. И с Китаем не надо сравнивать. У них фаст-фуды развивались и развиваются из-за того, что китайцы, по сравнению с россиянами, готовят в десять раз быстрей, едят в пять раз быстрей, работают в два раза больше (т. е. им некогда самим готовить), а также потому, что в Китае купить продукты в магазине и приготовить самому окажется только на 10% дешевле, чем заглянуть в ресторанчик и купить готовое с пылу-жару, а в России это окажется в разы дороже.
Люди, действительно, хотят есть, но они хотят есть дома. Потому, что в российском общепите или очень дорого по сравнению с домашним и сравнительно вкусно или совсем невкусно, но все равно дороже домашнего. И объясняется это тем, что согласно российским санитарным нормам нужно содержать такое количество помещений и персонала, что себестоимость приготовленного оказывается слишком высокой и снизить ее можно только используя самые низкокачественные продукты.
Теперь к вопросу о помещениях на 20 посадочных мест. Попробуйте разместить даже на 25 кв. м. пять четырехместных столиков. Получится очень тесно. А для гардероба и санузла места вообще не останется.
И уж никак не разместиться барной стойке со всеми рабочими помещениями на площади 15-20 кв. м. Во всяком случае, по санитарным нормам там вам готовить пищу не разрешат. Поэтому придется довольствоваться микроволновкой для разогрева замороженной пиццы. Вот и получается не кафушечка, а закусочная с горячими бутербродами под дешевую водку. У нас такое пользуется спросом, но денег больше, чем в своем турагентстве Ольга не заработает. Зато гарантированы проблемы с пьяными мужиками.
Стоит ли на это миллион тратить?
Кстати, роялти в 5% от оборота и льготы по выплатам за первое полугодие, неплохо выглядят только для франчайзинга в общепите. В ряде других сфер есть более выгодные условия
В нашем каталоге франшиз очень мало информации о BDG Finance.
Мы попытались связаться с этим франчайзером, предложив ему бесплатно разместить в нашем каталоге расширенную информацию, которая помогла бы провести хоть какой-то сравнительный анализ.
Но ответа не получили. Поэтому можем лишь заметить, что молчание иногда красноречивей ответа.
Еще одна страница нашего журнала в продолжение темы и в подтверждение того, что простые франшизы, которые мы между собой называем дилерскими, обычно рискованны. История того, как франчайзер Капитал Тур разорил своих франчайзи. А он говорил, что у него лучшая франшиза.
Василий, вы оперируете мнениями, а мы — фактами. И факты полностью опровергают ваше мнение о том, что кризис бьет по всем.
Из десяти фирм три-четыре в кризис разоряются, больше половины затягивают пояса, довольствуясь меньшей прибылью, но одна-две фирмы в кризис увеличивают свою прибыль и занимают на рынке место, которое освободили те, кто разорился. Наверное вы не читали
страницу нашего журнала о том, как китайский автозавод Geely, купил в 2010 г. автоконцерн Вольво.
В кризис 1998 г. Вольво разорился и его купил Форд. А совсем еще молодой Geely в этот кризис только перешел от производства мотороллеров к выпуску автомобилей и кризис помог его хозяину Ли Шуфу взять хороший старт.
В кризис 2008 г. уже Форду стало так плохо, что он сам выставил на продажу Вольво. Но именно кризис настолько увеличил прибыль Geely, что тот смог купить Вольво.
Я не удивлюсь, если в следующий кризис Geely купит и сам автоконцерн Форд. А кризис обязательно наступит. Даже цикличность их появления уже вычислена.
В том, как отражаются кризисы на конкретных фирмах, нет никаких случайностей. Все предельно закономерно и, по большей части, предопределено самим видом и характером бизнеса. Мы эти законы знаем и рассказываем о них своим читателям, помогая им выбрать франшизу максимально защищенную от основных рисков разорения, в том числе и от рисков разорения кризисом.
А в отношении Владимира Довганя замечу, что он использует авантюристический подход к бизнесу. Даже в той книге, которую вы советуете прочитать, он описывает несколько ситуаций, когда сам свой бизнес доводил до самого края пропасти. Например, когда он взял большой кредит и полностью вбухал его в рекламу той продукции, которая еще не выпускалась.
Да и к самим его проектам лично я не могу относиться с уважением. Во всяком случае, к тому, в котором он выступал гарантом качества различных продуктов. В начале девяностых под обломками рухнувшего СССР был похоронен и советский знак качества. Довгань решил его своеобразно восстановить. Только вместо пятиугольника заказал голограммы со своим лицом. Не знаю, сколько он заработал на этом проекте, но его физиономия мелькала на самых разных бутылках, коробках и банках. После одного случая я понял, что продавал он голограммы всем подряд. Наша кошка любила кильку в томатном соусе. Покупая ее в очередной раз, я попросил дать мне банку с голограммой Довганя. Продавец посоветовала купить другую, сказав, что она хоть и дешевле, но лучше. Я все-таки взял с Довганем. В банке оказалась редкостная гадость, которую кошка есть отказалась.
Наш журнал Франчайзи, как и учредившая его фирма Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА), относится к бизнесу совершенно иначе, чем В. Довгань. Мы не рассматриваем его как азартную игру, успех которой зависит от воли случая. В франшизах мы просчитываем все, что можно просчитать и рассказываем об этом своим читателям.
Письмо увидели, но снимать с форума не собираемся. Мы вообще готовы к любой дискуссии на серьезные темы. Эта — серьезная. Только мы не в пивной и у нас не принято «тыкать».
Мы, действительно, уверены, что для франчайзи выгодней покупать франшизу через наш магазин и на специальной странице объяснили почему выгодней. Думаю, что весомых аргументов в пользу такого предложения много. А главное — в том, что потенциальный покупатель франшизы получает о ней полную и объективную характеристику.
Да, за продажу через наш магазин франшиз мы берем с франчайзера комиссионные. Но, во-первых, они намного (иногда, в разы) меньше, чем у других. Во-вторых — за работу всегда принято платить. Вы тоже свою франшизу не раздаете бесплатно.
А то, что вы называете «умничаньем», серьезные экономисты называют системным анализом и считают его самым надежным методом для различных прогнозов, в том числе и для прогноза эффективности фирм.
Ваше несогласие с нашими статьями меня не удивляет. Наш журнал — не барышня, которая хочет нравиться всем. Если назовете конкретные вопросы, по которым с нами не согласны, мы готовы их обсудить.
То, что в России франчайзинг, фактически, ничем не регулируется, подтверждает история с разорением десятков франчайзи их франчайзером Капитал Туром. С тех пор прошло два года, но никто из них даже иск в суд не подал. В соответствии с действующим законодательством франчайзеру просто нечего инкриминировать.
Стоит ли покупать франшизу турагентства? Недавно по заказу одного из клиентов нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) мы проводили анализ состояния рынка туристических услуг в России, чтобы определить целесообразность покупки франшизы турагенства.
Динамика роста спроса на услуги российских турагентств (ситуация похожа по всему СНГ) и условия, которые на нее влияют, позволяют вполне определенно сделать такой вывод.
Некоторое время спрос на услуги турагентств будет расти, затем - остановится, а потом станет снижаться. Рост спроса в последние время ежегодно составлял от 20 до 30%. Во всяком случае, так увеличивалось количество российских туристов, выезжающих на отдых за рубеж. А именно они и являются основными клиентами турагентств. Внутренний туризм в основном обходится без участия турагентств. Внутри страны большинство россиян предпочитают самостоятельно устраивать свой отдых.
Но постоянный рост выездного туризма вызван лишь тем, что пока еще не все наши соотечественники убедились в том, что отдыхать за рубежом лучше и дешевле. Однако, скоро это поймут уже все. Тогда спрос на услуги турагентств достигнет своего пика и стабилизируется. Вероятней всего, это произойдет в ближайшие 2-3 года.
Но и сейчас, не смотря на рост спроса, доходы самих турагентств не только не растут, а падают. Это связано с двумя факторами.
Во-первых, рост количества турагентств намного опережает рост спроса на их услуги. Во-вторых, явный переизбыток турагенств создает не просто жесткую, а жесточайшую конкуренцию, в условиях которой всегда находятся фирмы, занимающиеся демпингом. Иными словами, и количество туристов на каждое турагентство становится меньше, и прибыль, которую он оставляет турагентству тоже уменьшается.
Наконец, общемировая тенденция туристического бизнеса также постоянно снижает доходы турагентств.
Основной их заработок складывается из продаж пакетных туров, включающих в себя перелеты, трансферы и отель. Но во всем мире все больше туристов предпочитают самостоятельно заказывать каждый из компонентов таких туров через Интернет.
Таким образом просто отпадает необходимость в туристических агентствах и наша фирма Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) в рейтинге перспективности франшиз турагентств обычно выставляет самый низкий балл.