Найдутся те, кто упрекнет ЭкоТехЦентр в том, что он несколько опережает свое время. Но это лучше, чем отстать. А паушальный взнос всего в 3000$ делает франшизу очень удобной в качестве дополнения к уже существующему бизнесу. Возможности франшизы настолько велики, что она способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством. В том числе, остановить глобальное потепление на Планете. Это сделало ее лучшей франшизой по перспективности.
Это тот редкий случай, когда в бесплатной франшизе не кроется никакого подвоха. Рос Билет ру предлагает заработать на продаже электронных билетов на автобус любой кассе и турагентству. Формальности минимальны, ресурс удобен, и через него к середине 2014 г. продаются билеты онлайн на 21 тысячу рейсов.
Сергей Олейников, редактор Франчайзи (все сообщения)
Здравствуйте, Александр!
Согласен с Вами: франшиза салона-магазина свадебных, вечерних и детских платьев Slonovskiy для франчайзи - очень простая франшиза.
С легкой руки одного из специалистов нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) мы называем такие франшизы дилерскими.
В дилерских франшизах франчайзи цепью прикован к своему франчайзеру. Обычно, когда такой франчайзер разоряется, это ведет и к разорению его франчайзи. Кроме того, франчайзи могут погубить неразумная ценовая политика, ошибки маркетинга и просто жадность франчайзера. Не говоря уже о том, что такие схемы многократно использовались для завоевания региональных рынков, когда франшиза выступала только ширмой.
Но высокий рейтинг франчайзера Slanovskiy тем не менее вполне заслужен благодаря подходу к бизнесу самого франчайзера. Ведь при выставлении рейтинга франшиз каждая из позиций рассматривается отдельно - только так можно достичь максимальной объективности. И, например, по одному из самых сложных и важных рейтинговых позиций - защите франчайзи от основных рисков разорения, Slanovskiy находится в числе лидеров рейтинга среди всех франшиз.
Но Slonovskiy, безусловно, является редким исключением из общего правила. Практически всегда, чем проще франшизы - тем чаще и быстрей они гибнут.
Безусловно, у каждого франчайзи одной и той же франшизы свои условия, своя специфика. Поэтому для расчета срока окупаемости следует непременно учесть максимум факторов и сравнить по ним свои условия с условиями того на чьем примере вы пытаетесь построить свой прогноз. (Давайте назовем его "эталоном")
В первую очередь сравните покупательную способность своих потенциальных клиентов с покупательной способностью эталона. Сравните соотношение спроса на товары или услуги и предложения подобных услуг конкурентами. Учтите разницу в менталитете, привычках и обычаях клиентов, а также максимально возможное количество других факторов.
Обычно результатом такого сравнения является совершенно другой срок окупаемости. Нередко он в разы отличается от эталона.
Кроме того, мы много раз сталкивались с ситуациями, когда недобросовестные франчайзеры при расчете срока окупаемости вообще отталкивались не от собственной практики или практики франчайзи, а от чисто теоретических расчетов и, например, закладывали в них загрузку заказами на 90% в то время, как на практике она составляла 15-20%.
Поэтому в нашем журнале Франчайзи срок окупаемости франшиз мы вообще исключили из описаний.
Для прогноза срока окупаемости франшизы, которую Вы планируете купить, лучше всего отталкиваться от показателей самого франчайзера или его франчайзи по реальной, фактической практике работы.
Григорий, но Вы, судя по всему, при этом используете только отдельные элементы сетевого маркетинга - получаете комиссионные от того, кто создал партнерскую программу. А Светлана вела речь, скажем так, о полномасштабном сетевом маркетинге (МЛМ) со всеми его прелестями - личными вложениями в товар, планами продаж, созданием "своих" ячеек в сети и т. д.
Лично я считают большинство схемных решений в МЛМ, безусловно, прогрессивными. Но можно ли рядовому сетевику считать, что в МЛМ он имеет свой, собственный бизнес?
Пожалуй, все сети сетевого маркетинга (МЛМ) называют работу в нем личным бизнесом каждого участника. Некоторые вообще называют его франшизой, а участников - франчайзи. Насколько это справедливо? Чем отличается сетевой маркетинг от собственного бизнеса и
Создание собственного бизнеса новичком, Потяну ли я собственный бизнес? Франшиз много, как выбрать самую подходящую? И многие другие вопросы от тех, у кого есть желание и возможность, но нет ясности с чего начинать,
Создание собственного бизнеса новичком, Потяну ли я собственный бизнес? Франшиз много, как выбрать самую подходящую? И многие другие вопросы от тех, у кого есть желание и возможность, но нет ясности с чего начинать,
Продолжение ответа Денису Ткаченко.
Насколько заявления франчайзеров о достоинствах франшизы соответствуют реальному положению дел Вокруг любого достойного дела всегда кружится много пены и мусора. Франшизы — не исключение. Занимаясь подбором франшиз для своих клиентов, мы часто встречаем среди тех, кто именует себя франчайзерами откровенных дилетантов, которым еще самим учиться да учиться, а не учить других.
Много и тех, кто откровенно передергивает, выдавая за франшизу то, что по сути своей франшизой не является или вводит потенциальных франчайзи в заблуждение, приукрашивая свое предложение и скрывая недостатки франшизы.
Но среди предлагаемых франшиз есть очень достойные.
С чего должен начать человек, имеющий желание и капитал для создания собственного бизнеса Предлагаю подойти к созданию собственного бизнеса с позиций системного анализа. Для решения такой сложной задачи советую разбить этот большой вопрос на много маленьких вопросов. Когда мы найдем ответы на каждый из них, перед нами сам собой сложится ответ.
Так что спрашивайте, а мы будем отвечать и сравнивать между собой разные франшизы. Считаем такой подход самым эффективным в деле познания.
Поэтому девиз нашего журнала Франчайзи - «Все познается в сравнении».
Создание собственного бизнеса новичком, Потяну ли я собственный бизнес? Франшиз много, как выбрать самую подходящую? И многие другие вопросы от тех, у кого есть желание и возможность, но нет ясности с чего начинать,
В продолжение Денису Ткаченко.
Почему журнал Франчайзи пропагандирует бизнес по франшизе Точней, почему наша фирма Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) создала журнал Франчайзи для пропаганды бизнеса по франшизе.
Мы создали журнал Франчайзи для пропаганды франшиз потому, что франшизы многократно лучше защищают предпринимателя от разорения.
Различные аналитики сходятся во мнении, что для того, чтобы самостоятельно построить собственный эффективный бизнес, нужно пройти через крах трех своих фирм.
Крах своей первой фирмы нужно просто пережить и выжить самому. Во время первой катастрофы предприниматель вообще ничего не замечает.
Во время второго кризиса он уже видит происходящее, но еще не в состоянии что-либо предпринять.
Переживая третий кризис, предприниматель делает хоть и ошибочные, но попытки выплыть.
Если же такой предприниматель создает свой четвертый бизнес — он может оказаться успешным.
Этот изматывающий путь к успеху не нужно проделывать тому, кто покупает франшизу у опытного франчайзера. Он сразу выведет своего франчайзи на верный путь и предостережет от собственных ошибок.
Создание собственного бизнеса новичком, Потяну ли я собственный бизнес? Франшиз много, как выбрать самую подходящую? И многие другие вопросы от тех, у кого есть желание и возможность, но нет ясности с чего начинать,
Здравствуйте, Денис!
Не огорчайтесь тем, что запутались в рекомендациях о том, как делать первые шаги в бизнесе. Придет время и разберетесь. Главное — не пытаться форсировать события и не жалеть усилий для того, чтобы все самому себе разложить по полочкам. Согласитесь, тема стоит того. А еще не бойтесь и не стесняйтесь задавать любые вопросы, даже если они вам самому кажутся наивными или вообще глупыми — в конечном итоге в дураках остаются те, кто постеснялся их задать, не разобрался в ситуации и совершил ошибку.
Вопросов у Вас много, поэтому отвечу по порядку в несколько заходов.
Здравствуйте, Ольга!
Полностью согласны с вами, что такой подход франчайзера по своей сути является нездоровой конкуренцией и с вашим мнением о том, что это - обман клиентов многие тоже согласятся.
Бороться с этим явлением хоть и сложно, но можно.
Сложно потому, что российское законодательство вообще не регулирует отношения в сфере франчайзинга. По мнению нашей фирмы Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) вроде бы можно найти зацепку в Законе РФ о рекламе и попытаться квалифицировать само название "Магазин горящих путевок" как недостоверную рекламу. Однако, доказать это в суде вряд ли удастся - адвокаты МГП могут просто сделать упор на то, что из названия не следует, что сеть продает ТОЛЬКО горящие путевки.
Еще одну причину процветания МГП мы видим в том, что у россиян пока еще не привита культура выездного туризма. За рубеж наши соотечественники стали выезжать только два десятилетия назад. Даже само название МГП - Магазин горящих путевок рассчитано на людей с советскими стереотипами. Ведь на самом-то деле турпродукт правильно называется не "путевкой", а туром. Да и само понятие "горящие" перекочевало из советских времен.
Даже из вашего письма следует, что все больше людей начинают понимать, что название МГП далеко не в полной мере соответствует действительности. Второй раз в турагентсво этой франшизы они уже не придут. А еще расскажут об этом своим знакомым. А это явно указывает на то, чтоу таких франчайзи нет перспектив по увеличению количества клиентов. Пока поддержание или даже некоторое увеличение объемов продаж им обеспечивает реклама. Но число тех, кого может ввести в заблуждение название этой сети франшиз становится все меньше. Поэтому не за горами у них снижение объемов продаж.
Способ ускорить этот процесс один и вы им воспользовались. Это - гласность.
Ну а тем, кто подумывает купить подобные франшизы, стоит задуматься о перспективах. Тем более, в такой очень жесткой конкурентной среде, как туристический бизнес.